Уорхол Энди

Банан
Банан

Автор: Уорхол Энди

Артикул: C0423

Банка супа
Банка супа

Автор: Уорхол Энди

Артикул: C0424

Джейн Фонда
Джейн Фонда

Автор: Уорхол Энди

Артикул: C0425

Зебра
Зебра

Автор: Уорхол Энди

Артикул: C0426

Ингрид Бергман
Ингрид Бергман

Автор: Уорхол Энди

Артикул: C0428

Ингрид Бергман II
Ингрид Бергман II

Автор: Уорхол Энди

Артикул: C0427

Королева Елизвета
Королева Елизвета

Автор: Уорхол Энди

Артикул: C0429

Майкл Джексон
Майкл Джексон

Автор: Уорхол Энди

Артикул: C0430

Мерлин Монро
Мерлин Монро

Автор: Уорхол Энди

Артикул: C0432

Мерлин Монро II
Мерлин Монро II

Автор: Уорхол Энди

Артикул: C0431

Одри Хепберн
Одри Хепберн

Автор: Уорхол Энди

Артикул: C0433

Элизабет Тейлор
Элизабет Тейлор

Автор: Уорхол Энди

Артикул: C0434


Уорхол Энди


Энди Уорхол – один из величайших обманщиков XX века. Как ни изучай его жизнь и творчество, остановиться на одном из двух утверждений не получается. Из-за плеча художника, с убежденностью гения изображавшего современный мир, всегда выглядывает хохочущий шут. С другой стороны, злой насмешник и идеолог гламура Энди сделал в своей жизни так много и повлиял на искусство так сильно, что стал знаковой фигурой прошлого века. Вот и попробуйте совершить выбор.

Да, великий Энди смеялся над американским обществом потребления второй половины XX века. Невозможно, впрочем, понять – в каком месте по телу Уорхола проходит грань между искренним интересом к тому миру, который его окружал, и желанием показать всю его выморочность и искусственность. Уорхол не был суровым затворником, из эмпиреев глядящим на прогнивший, наркотический век. Он с неподдельным удовольствием барахтался в богемной атмосфере Нью-Йорка, шлялся по ночным клубам в обществе Лайзы Минелли и Бьянки Джаггер, собирал у себя в доме 231 на 47-ой улице (дом стал известным под названием «Фабрика») знаменитейших актеров, режиссеров, фотографов, дизайнеров… Уорхол испытывал непреодолимую страсть к Голливуду, поп-культуре и желтой прессе. И при этом он сумел абстрагироваться от происходящего, вычленить из него суть, преобразовать ее и продемонстрировать миру уже как художественный продукт.

Немного истории. В начале 1950-х годов в американской культурной среде созревает протест против высокого, модернистского искусства. Быть ближе к земле – к масс-медиа, к простому люду – вот девиз новых поп-артистов (popular art – народное, популярное, общедоступное искусство). Послевоенная Америка наслаждается покоем и сытостью, развивается телевидение, сладко поет Элвис Пресли, очаровывает мужчин Мэрилин Монро. В 1962 году в Лос-Анджелесе проходит первая персональная выставка Уорхола – инсталляция «32 банки супа Campbell». Одинаковые консервные банки – и больше ничего, но за ними встает новый стиль, новый мир. Впрочем, только лишь художником Уорхол пробыл недолго – с 1965 года он «уходит» в кино, выпускает журнал «Интервью» (звезды беседуют со звездами), пишет книги, организует собственное телевидение, путешествует по миру. Он живет в свое удовольствие, но когда глядишь на его автопортреты того периода, удивляет грусть в глазах властителя дум. Он с маниакальным упорством запечатлевал себя с юных лет и до последних дней. Маленькие, интимные полароидные снимки постепенно превращаются в гигантские фото-шелкографии (ноу-хау Уорхола), а его лицо – в маску. Впрочем, та же метаморфоза происходит и с портретами других людей, например Мэрилин Монро – видимо, это логичный путь для человека, истово отдающегося поп-культуре. Хотя, возможно, Уорхол просто издевался над собой, над объектами своего исследования и над нами, зрителями.

Новости

Все новости ...

Отправить