Отзывы Контакты

Домашний музей. Правила развешивания картин

Картины в интерьере

Любоваться красотой окружающего мира, развивать душу, впитывая новые эмоции и чувства – такие возможности дает человеку изобразительное искусство. Так естественно человеку украшать дом картинами, фотографиями, постерами. Конечно, человек способный оценить красоту и сам в душе художник. Он способен к самостоятельному творчеству в таком деле, как организация домашней экспозиции. Несколько замечаний, чтоб было от чего оттолкнуться…

Даже в свободном творчестве нужна система

Искать во всем определенный порядок - в природе любого человека. Картины, размещенные в «художественном беспорядке» будут подсознательно утомлять зрителя. Как поступают в музеях? Разнокалиберные картины выравнивают по нижнему краю. Не обязательно так, но лучше найти систему.

Еще хороший способ для работ разного размера - взять за ориентир мысленную линию на уровне глаз. Картины размещаем под и над этой линией, выравнивая нижнюю группу по верхнему краю, верхнюю – по нижнему. Между картинами лучше соблюдать одинаковый интервал.

Если среди коллекции есть картина, которая значительно выделяется по своим размерам – сделайте её центром. Здесь логична привязка к крупному интерьерному объекту – дивану, комоду и т.д. Дополняя её более мелкими работами, выровняйте композицию по нижнему краю, и соблюдайте одинаковый промежуток между картинами.

Серийность

Изображения одинакового размера, однотипные по технике и характеру – могут стать истинным украшением интерьера. Строгая композиция из выровненных по вертикали и горизонтали рядов – подчеркнет ценность содержания листов или холстов, привлечет к ним внимание. Количество работ в ряду может быть разным, главное - тенденция.

Удачно будут выглядеть серии, если сделать их них симметричное обрамление какой-нибудь мебельной доминанты – пенала, напольных часов и т.д. Их можно подвесить на ленте или шнуре в виде вертикальной гирлянды.

Нужный уровень

Самая обычная ошибка современных Третьяковых – размещать слишком высоко, ведь живописью можно любоваться и сидя. Вы же не в музее – всегда вешайте чуть ниже, чем хотели сначала.

152 см от уровня пола – рекомендация дизайнеров и музейных работников. Это оптимальный уровень для центра одной картины или центра экспозиции из нескольких работ.

Одна работа может висеть где угодно, но, если нужно разместить работы на разных стенах одной комнаты – развешивайте на одинаковом уровне.Важно помнить, что более мелкие изображения требуют более близкого рассматривания, неразумно из размещать выше более крупных работ.

Есть простой способ проверить, ровно ли висят картины: посмотрите на них через зеркало, вы увидите все погрешности, - так устроено человеческое зрение.

То вместе, то поврозь

Дизайнеры рекомендуют: если есть коллекция из 4-х достойных работ, лучше разместить их вместе, группой, в виде композиции в одном месте, чем выделить каждой свою отдельную стенку. Вместе они будут смотреться эффектнее.

Если есть только одна картина – лучше разместить её по центру какого-нибудь предмета из мебели, лучше невысокого – например, дивана. Причем не нужно вешать картину очень высоко.

С помощью одной картины можно зрительно влиять на масштаб комнаты. Вовсе неправильно утверждение, что маленькой комнате противопоказана большая картина. Она не будет давить, она однозначно добавит помещению пространства, а небольшой одинокий пейзаж на просторной стене внесет нотку уюта и камерности.

Берегите шедевры

Существуют правила сохранения картин для вечности. Рисунки, акварели, каллиграфию – всё что на бумаге – нужно особенно беречь. В музеях не допускается экспозиция работ на бумаге дольше полугода – затем им дают отдохнуть в запасниках. Берегите свои шедевры и вы - закройте их стеклом с ультрафиолетовым фильтром, и не вплотную к бумаге – через паспарту. Оберегайте от температурных колебаний, от перегрева – это относится ко всей экспозиции.

Светить или не светить?

Современный подход к вопросу о точечной подсветке картин специальными светильниками решается однозначно: главное – правильное и комфортное освещение во всем жилище.

Хотя если у вас есть рисунок Леонардо или офорт Рембрандта – его стоит выделить особо. Но и для него стоит использовать скрытую подсветку, лучше встроенную в раму, - тогда её не придется переносить в случае чего.

Модные штучки

Очень удобно использовать временное средство размещения картины – передвижной мольберт. Настоящие коллекционеры говорят о картинах как о живых, они сами должны найти себе место. Передвигайте, ищите, если оно будет найдено, вам станет понятно сразу.

Другая популярная вещь для экспозиции – полки. Картины ставят как угодно, хоть в несколько слоёв. Но есть четкая горизонталь полки – есть особая эстетика. Человек перестает видеть то, что не меняется годами, а такой способ придаёт коллекции движение – работы легко менять местами: одни выдвигать вперед, другие заслонять. Живопись должна жить!

Санкт-Петербург. Метро Новочеркасская
пр. Среднеохтинский 2А (вход с улицы)

Часы работы:
10:00-19:00 ЕЖЕДНЕВНО

+7 (812) 923-00-40 
8 (800) 201-68-21 (регионы)

Принимаем к оплате

Наши клиенты

Все наши клиенты ...

Новости

Все новости ...

Отправить