Главная / Новости / Расскажем вам немного о Брюллове

Расскажем вам немного о Брюллове

24/10/2017

В историю мировой живописи Карл Брюллов вошел как ярчайший представитель «золотого века» изобразительного искусства.

23 декабря 1799 года в семье известного академика появился на свет болезненный мальчик. До пяти лет Карл был прикован к постели, но, несмотря на это, всё время что-то рисовал «Автопортрет в мундире академиста»). Уже в 10-летнем возрасте мальчик был зачислен в Академию художеств. Обучение давалось Карлу легко, он быстро справлялся со всеми учебными заданиями и удостоился всеобщей любви и признания.

Поправляя чужие студенческие рисунки, юноша настаивал, чтобы ему постоянно читали вслух. Впоследствии он часто рисовал свои великолепные полотна под чтение. Эта привычка сохранилась на всю оставшуюся жизнь.

Полная галерея картин Брюллова для заказа печати на холсте или масла.

Первыми значительными достижениями молодого живописца стали программные рисунки: «Гений искусства», «Нарцисс, смотрящийся в воду», «Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Маврийского». Кстати, за последнюю работу Брюллов удостоился большой золотой медали и права на поездку за границу. А вот в день окончания учебы Карл вынес из Академии целую пригоршню наград - золотых и серебряных медалей.

В 1820 году в Санкт-Петербурге было организовано общество, поощряющее молодых талантливых художников. В компетенцию организации входила и помощь одаренным живописцам, желающим совершенствовать свои художественные навыки за границей. Конечно же, их выбор пал на молодого художника.

Архитектура, живопись, скульптура Италии – все здесь восхищало Брюллова. В Италии мастер увлекся жанровыми зарисовками, запечатлевая сюжеты из жизни простых итальянцев («Итальянское утро»). Когда полотно «Итальянское утро» было закончено, общество поощрения художников подарило её императору. Николай пожаловал молодому таланту перстень с бриллиантами и попросил написать парную картину. Так появился «Итальянский полдень». Героиня картины – итальянка, собирающая в саду виноград. Молодая девушка, лестница и лоза винограда пронизаны лучами полуденного солнца.

Парадоксально, но «Итальянский полдень» не понравился заказчику из-за сюжета. Брюллов болезненно отнесся к критике, ведь на тот момент он считался лучшим живописцем Рима. Его сравнивали с Микеланджело и Рафаэлем, прохожие кланялись ему при встрече, а в театре Великолепному Карлу устраивали овации.

В 1830 году Брюллов посетил раскопки Помпеи. Вдохновленный увиденным, он приступил к созданию одного из самых больших своих шедевров. Историческое полотно «Последний день Помпеи» воистину поражает воображение. Густой черный пепел навис над погибающим городом. Огненное зарево "раскрасило" небосвод у линии горизонта, грозные молнии буквально разрывают небо на части. Переживания главных действующих лиц отчетливо прослеживаются через позы и жесты, а их психологические состояния представлены очень выразительно. «Последний день Помпеи» стал сенсацией и принес невиданный успех его автору. Толпы посетителей приходили полюбоваться картиной, а многие – специально приезжали из далеких провинций.

После создания шедевра император захотел видеть Брюллова в столице. Художнику было присвоено звание младшего профессора. Ну а для того, чтобы получить почетное звание старшего профессора, ему было поручено создание исторического полотна – «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием».

 

В тот период Брюллов много работает в жанре портрета. Ведь современники почитали за честь быть запечатленными на холсте великим художником. Надо сказать, что модели на полотнах живописца практически всегда молоды, обаятельны и элегантны. Чтобы добиться полной убедительности, Карл дополнял картины маленькими подробностями, раскрывающими мир, в котором жили его герои и героини. Теплой привязанностью проникнуты портреты графини Юлии Самойловой и её воспитанниц («Маскарад», «Всадница»), самым известным из которых является «Всадница».

Вскоре талантливый художник приступил к росписи плафона Большого купола Исаакиевского собора площадью более восьмисот квадратных метров. Брюллов увлеченно работал, однако нахождение в сыром недостроенном здании подорвало его здоровье. Свое болезненное состояние он запечатлел на знаменитом автопортрете. По настоятельным рекомендациям врачей Брюллов покинул Россию. К сожалению, запоздалое лечение не дало положительного результата.

Душа художника осталась жить в его картинах, отражающих как в зеркале всю красоту и многогранность окружающего мира.

Интересные факты. Оказывается, одним из любимейших учеников Брюллова был Тарас Григорьевич Шевченко. В свое время прославленный художник лично ходатайствовал об освобождении великого Кобзаря из крепостничества. Для этого Брюллов по просьбе Жуковского нарисовал его портрет, который был разыгран в лотерее. Благодаря вырученным деньгам и удалось выкупить Шевченко.

Присоединяйтесь

Отправить