Главная / Новости / Картины Рубенса в нашей галереи!

Картины Рубенса в нашей галереи!

24/10/2017

"Бог живописцев", "фламандский Рафаэль" – как только не величали Питера Пауля Рубенса. Всё благоприятствовало рождению столь яркой звезды: перемирие между Фландрией, Испанией и Голландией, давшее толчок экономическому и культурному развитию страны, появление огромного количества художественных школ и, конечно же, необыкновенная востребованность произведений искусства. Церковная элита, дворяне и бюргеры всячески стремились перехватить друг у друга пальму первенства, увековечив на живописных полотнах лучших своих представителей. Не случайно художники наряду с картинами на библейские и мифологические сюжеты создавали роскошные парадные портреты, пышные натюрморты и динамичные сцены охоты. На первый взгляд Рубенс вполне традиционен, выбирая самые незамысловатые темы, но он абсолютно гениален в их воплощении.

Полная галерея картин Рубенса. Вы можете любую картину Рубенса заказть у нас.

Постигая основы придворного этикета, молодой паж графини Маргариты де Линь очень скоро понял, что его настоящее призвание – живопись и только живопись. Галантный юноша поступил в лучшую мастерскую Антверпена к живописцу Отто ван Вениусу. Маститый учитель оказал серьёзное влияние на своего ученика, стимулируя и развивая его интерес к будущей профессии. «Подлинный свет искусства идёт из Италии», часто наставлял он своего любимца. В 33 года молодой художник отправился в путь навстречу своей заветной мечте. В Италии Питер много работал, изучая секреты живописи Леонардо да Винчи, Корреджо, Микеланджело и братьев Караваджо. В качестве придворного художника Рубенс поступил на службу к герцогу Гонзаго, слывшему знатоком в области науки и искусства. Именно здесь художник впервые позволил себе внести в строгие рамки придворных портретов динамику движения, обогатил колорит картин, усилив значение пейзажного фона («Маркиза Бриджида Спинола-Дориа»).

В 1608 году Рубенс срочно покинул Италию, получив известие о болезни матери. Вскоре, после возвращения во Фландрию, талантливого живописца пригласили на службу эрцгерцог Альберт и инфанта Изабелла. Венценосная чета настолько ценила Рубенса, что подарила ему золотую цепь и предложила очень выгодные условия для творческой деятельности. Что и ни говори, гениальность художника прекрасно сочеталась у Питера с блистательными дипломатическими способностями. Его искусство, тонкий ум, обаяние и чувство такта располагало к себе любого собеседника. Надо справедливости ради отметить, что многие переговоры, проведённые мастером за мольбертом, увенчались успехом.

Удачным оказался и выбор избранницы. Ею стала Изабелла Брант, подарившая художнику незабываемые минуты счастья («Автопортрет с Изабеллой Брант»). Свой просторный дом в Антверпене Рубенс украсил скульптурой, придав ему сходство с итальянским палаццо. Вскоре мастер был объявлен лучшим живописцем Антверпена. Столь быстрое признание пришло к Рубенсу после создания им удивительных по светотеневым контрастам произведений - картины «Поклонение пастухов» и триптихов: «Воздвижение креста» и «Снятие с креста». Драматическая экспрессия, колоссальное внутреннее напряжение, пластическая выразительность формы роднят эти шедевры с работами Караваджо. С этого времени Рубенса стали величать «богом живописцев».

Огромный успех художника привлёк к нему многочисленных учеников. Все старались поступить к «Великому Рубенсу». Благодаря их участию значительно увеличилось число полотен, выходивших из мастерской художника («Уверение Фомы», «Поклонение волхвов», «Союз Земли и Воды», «Вирсавия у колодца»). Работы мастера приобрели большую композиционную усложнённость, стремительную динамику и зримую осязательность («Четыре континента», «Возвращение Дианы с охоты»). Ведь используя религиозные, мифологические или античные сюжеты, художник стремился передать на холсте красоту сильного и прекрасного человеческого тела. Это картины «Похищение дочерей Левкиппа», «Персей и Андромеда», «Суд Париса» и многие другие. Жизнерадостны мужские и женские образы современников, гениально схваченные великим Рубенсом («Портрет Марии Медичи», «Жизнь Марии Медичи», «Портрет герцога Бекингема»). Однако баловня судьбы неожиданно постигло большое горе. Во время свирепствующей эпидемии чумы в одно мгновение скончалась его горячо обожаемая Изабелла. Несколько лет безутешный художник не подходил к мольберту, лишь совершая постоянные поездки в качестве дипломатического посла. К жизни и творчеству Рубенса вернула юная племянница его жены Елена Фоурмен, скрасившая его одиночество. Последние десять лет жизни оказались самыми счастливыми для него: в семье появились пятеро детей.

В замке Стен великий живописец наслаждался семейной идиллией, отражая своё состояние в сельских пейзажах («Возчик камней», «Ферма в Лакене», «Пейзаж с радугой», «Пейзаж с водопоем», «Возвращение с полей»). 30 мая 1640 года «бог живописцев» покинул столь любимую им Фландрию. Тело мастера сопровождали шестьдесят факельщиков, а на подушке из чёрного бархата несли золотую корону...

 

Присоединяйтесь

Отправить